Часто задаваемые вопросы

Что такое Домашний Интернет?

Домашний Интернет от Ростелеком — это привычный высокоскоростной доступ в Интернет с возможностью самостоятельного управления его основными параметрами: скоростью, защитой от вирусов и нежелательного контента, другими дополнительными услугами.

Какие технологии используются для предоставления Домашнего Интернета?

Домашний Интернет предоставляется на базе следующих технологий:

  • FTTB/PON (Fiber to the Building/Passive Optical Networks — оптика до дома) — подключение к Интернету посредством выделенных высокоскоростных оптоволоконных линий связи;
  • xDSL (Digital Subscriber Line — цифровая абонентская линия) — подключение по обычной телефонной линии, переключенной в режим скоростного цифрового канала.

Где можно узнать статистику потребления услуг?

Сервис Личного кабинета, доступный через web-интерфейс всем абонентам Домашнего Интернета, позволяет получить следующую информацию:

  • Текущее состояние лицевого счета, история начислений и списаний за услуги связи;
  • Изменение состава услуг, подключение дополнительных опций;
  • Статистика состоявшихся сеансов связи с указанием объема и стоимости услуг;
  • Регистрация и проведение безналичных платежей;
  • Другие возможности.

Что означает «безлимитная тарификация с порогом ежемесячного потребления трафика»?

Термин «безлимитный» означает, что предоставление услуг доступа в Интернет не прекращается вне зависимости от объема полученных из сети данных. Однако при достижении определенного порога (объема) трафика в текущем отчетном периоде скорость доступа к сети снижается до окончания этого отчетного периода.

С началом нового отчетного периода (зачастую — нового календарного месяца) скорость автоматически восстанавливается до выбранных ранее значений. Учет объемов потребления трафика с целью проверки достижения порога также начинается заново.

Сколько стоит абонентское оборудование для подключения? Как его получить?

Для подключения Домашнего Интернета, в зависимости от применяемой технологии подключения, может потребоваться установка у клиента дополнительного оборудования. В настоящее время Ростелеком предлагает следующие варианты при организации выделенного подключения:

  • Предоставление оборудования в пользование — передача оборудования абоненту на время оказания услуг связи, без взимания дополнительных платежей сверх установленного тарифами на услугу.
  • Аренда оборудования — предоставление клиенту оборудования в пользование на возмездной основе с взиманием ежемесячных платежей.
  • Продажа — передача оборудования в собственность клиента за полную стоимость.

При наличии у Вас собственного комплекта совместимого оборудования, это оборудование так же может быть применено для подключения Домашнего Интернета.

Информацию о стоимости оборудования в Вашем регионе можно получить у операторов контактного центра (8 800 1000 800, звонок бесплатный).

Как  можно подключить к Интернету одновременно несколько устройств в одной квартире/доме?

Для того чтобы обеспечить сразу несколько компьютеров доступом в Интернет, необходимо использовать специальное устройство — маршрутизатор (роутер), который будет самостоятельно поддерживать выделенное соединение и распределять его на все подключенные компьютеры. Обычно, к роутеру можно подключить до 4 компьютеров с помощью провода и до 10 по беспроводной сети Wi-Fi. Кроме того, Wi-Fi является единственным вариантом высокоскоростного подключения к Интернету современных мобильных устройств (смартфоны, планшетные ПК).

У каждого пользователя Домашнего Интернета от Ростелеком есть возможность получить необходимое оборудование для организации сети совместного использования доступа в Интернет.

Если Домашний Интернет подключен через телефонный кабель (по технологии xDSL), возможно ли производить звонки по телефону одновременно с работой в сети? Как это происходит?

Да, возможно. Это одна из самых привлекательных особенностей услуги Ростелеком. Результат достигается с помощью частотного разделения канала связи. При этом телефон работает в одном диапазоне частот, а передача данных происходит в другом, никак не мешая друг другу.

Как изменится качество телефонной связи после установки абонентского оборудования для услуги Домашнего Интернета?

Качество телефонной связи не ухудшится.

Как аппаратура хDSL влияет на  работу факса, модема или обычного телефона, установленных на той же линии?

Исправный комплект хDSL-оборудования (сплиттер + модем) не оказывает никакого влияния на любые другие устройства, работающие в обычной телефонной полосе частот. Но наличие на линии других устройств, которые используют, например, более высокие частоты (аппаратура абонентского уплотнения, ЦАВУ, АВУ, ВЧ/НЧ) делает установку хDSL-соединения невозможной. Для некоторых абонентов дополнительным ограничением также может являться наличие устройств охранной сигнализации, подключенных к телефонной линии.

Если в тарифе указана скорость подключения 1 Мбит/с., то какая скорость передачи файлов должна отображаться в интернет-браузере?

Принимая во внимание то, что отношение байта к биту составляет 1:8, а 1 Мбит/с. = 1000 Кбит/с., разделив 1000 Кбит/c (1 Мбит/с.) на 8 получаем 125 Кбайт/c. Это максимальная теоретическая скорость данного интернет-соединения. Реальная скорость передачи полезных данных в силу технических особенностей всегда меньше расчетной.

Незначительные отклонения указывают на объем служебной технологической информации, необходимой для работы соединения, в то время как существенные отличия могут свидетельствовать о прочих причинах:

  • существенной географической удаленности сервера и перегруженности магистральных каналов связи по маршруту;
  • недостаточной производительности ресурса, с которого производится загрузка;
  • наличии проблем на линии подключения абонента.

Скорость 2 Мбит/с — это быстро?

В следующей таблице приведены ориентировочные значения времени передачи файлов с помощью высокоскоростного канала (хDSL или FTTx/PON) и по коммутируемому телефонному доступу (dial-up):

Тип файла xDSL/FTTx/PON (2 Мбит/с.) время скачивания Коммутируемый доступ (56 Кбит/с.) время скачивания
Большая фотография (1 Мбайт) 4 сек. 2,5 мин.
Большие документы (1,5 Мбайт) 6 сек. 4 мин.
Музыкальный mp3-файл (5 Мбайт) 20 сек. 12 мин.
Видеоклип (30 Мбайт) 2 мин. 1 час 13 мин.
Полноформатный видеофильм (800 Мбайт) 54 мин. 1 день 9 часов
Фильм HD-качества (8 Гбайт) 10 часов 2 недели

Если номинал высокоскоростного канала отличается от указанных 2 Мбит/с., следует соответствующим образом корректировать значения: для 4 Мбит/с. — делить указанное время на 2, для 8 Мбит/с. — делить на 4, и т.д.

Как проверить фактическую скорость доступа в Интернет с моего компьютера?

Для проверки скорости можно использовать сайт www.speedtest.net и произвести тестирование с помощью указанных на сайте инструкций. Рекомендуется повторить проверку несколько раз (желательно в разное время суток, т.к. результат может варьироваться в зависимости от загруженности ресурса и нагрузки магистральных сегментов сети Интернет).

По возможности, на время проверки скорости желательно так же завершить все программы, использующие подключение к Интернету, — антивирусное ПО (обновления антивирусных баз), обновления Windows, firewall, download-менеджеры и т.п.

Что такое статический IP-адрес?

Статический внешний IP-адрес — это постоянный адрес в сети Интернет, к которому могут обращаться все желающие для удаленного подключения к определенному компьютеру. Статический IP-адрес отличается от динамического тем, что последний меняется раз в сутки или каждый раз, когда производится соединение с Интернетом. Статический IP-адрес закрепляется за договором единовременно, и не меняется на протяжении всего периода его действия. Так же статический адрес необходим, если планируется активное использование файлообменных сетей (torrent). Никаких дополнительных настроек для подключения статического IP-адреса не требуется, вся необходимая конфигурация производится на стороне Ростелеком.